Вовлеченность персонала и успех компании
Напомню, что вовлеченность — это эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять работу как можно лучше. Ряд исследований показывает, что вовлеченность имеет сильную корреляцию с результатами деятельности бизнеса (0,7-0,8): совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворенность потребителей. То есть, если Ваши сотрудники приходят на работу с высоким уровнем вовлечения, то с большой долей вероятности можно утверждать, что бизнесу ничего не угрожает.
в компаниях, в которых высоко ценят личности сотрудников, ROI в 3 раза выше
Это достаточно очевидно. Довольный сотрудник старается на работе. Прикладывает усилия, чтобы выполнять задания лучше, эффективнее. Отсюда высокая производительность, качество продуктов и услуг. Это приводит к удовлетворенности потребителей. А из этого вытекают и прибыль компании и совокупный доход акционеров. Цепочка проста.
Наиболее известные консалтинговые компании, проводящие исследования вовлеченности сотрудников: Aon Hewitt (представитель в России AXES Management) Hay Group, Gallup, Towers Watson. Так исторически сложилось, что в России практически не проводятся подобные исследования. А если проводится, то в представительствах транснациональных компаний.
В исследовании компаний из списка Fortune 100 «Лучшие компании для работы», которое проводились с 1998 по 2005 год было выявлено, что компании, которые вошли в рейтинг «Лучшие компании для работы» растут на 14 % в год, остальные на 6 %.
Исследование Джексон организайшн (http://jacksonorganization.com/) показывает, что в компаниях, в которых высоко ценят личности сотрудников, ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций) в 3 раза выше. А рыночная цена компаний растет в 2,5 раза быстрее.
Институт Гэллапа провел масштабное исследование. В нем участвовало 49 928 бизнесов и подразделений компаний, 1,4 миллиона сотрудников, 49 отраслей в 34 странах. Было проведено ранжирование этих компаний и в результате выявлено, что в компаниях с более вовлеченными сотрудниками:
• на 22 % выше прибыль
• на 21 % выше продуктивность
• на 37 % меньше прогулов
• на 25 % меньше текучесть кадров
Проведенный компанией Gallup в 2004 году опрос показал, что равнодушный персонал стоит экономике США около $300 млрд. ежегодно, в виде спада производительности. Применяя грубые аналогии в том, что экономика России по показателю ВВП меньше экономики США в 8 раз, отбросив национальные особенности, для России сумма потерь от равнодушного персонала может составлять около $ 40 млрд. в год.
Цифры наглядно показывают, как влияют планомерно выстроенная политика в отношении персонала, вызывающая высокую вовлеченность, на бизнес-показатели фирмы. Увеличение ROI в 3 раза способно отпросить любые скептические настроения о том, что вовлеченность нельзя измерить, что все это гадания и добавление себе ценности HR отделов.