Изменения в бизнесе
Хорошо настроенная система обслуживания клиентов, которая будет удовлетворять ваших клиентов это всегда лишь такая витрина, внешний фасад здания, за которым спрятаны множество подразделений. И как у вас устроена коммуникация между отделами, о том, как работает производство, как устроена логистика, зависит многое. В общем, все бизнес процессы. И, естественно, в этом всем главенствует персонал.
О том, какие у него ориентиры, на что он нацелен, какие ценности вы ему передали. Давайте перейдем, это у нас была такая часть немного теоретическая. Четкие примеры, что мы можем внедрять, как вызывать нужные эмоции нам у клиентов. Делая хорошее обслуживание ваших клиентов, вы должны всегда помнить, что вся идея обслуживания внедряется сверху.
Ни один ваш менеджер не сможет, ни один ваш зам не сможет ее провести без вашей поддержки, без поддержки генерального директора или собственника. Все эти инициативы внедряют сверху. Но один собственник никогда не сможет до конца внедрить. Всегда нужен драйвер, который и будет непосредственно исполнять поручения, делать, следить за исполнениями, внедрениями.
В общем, кто будет этим всем непосредственно заниматься. Всегда надо исходить из того принципа, что сначала объект потом под него делаются процессы. Всегда происходит случай и для того, чтобы избегания или наоборот повторения таких случаев делаются процессы. Там дальше у нас будут примеры. Следующее, что нужно помнить — это кадры.
Потому что, какие бы вы системы не делали, какие бы вы подарки не делали, какие бы системы не внедряли бы у себя, как бы вы не старались, но без кадров, без персонала, который хочет делать хорошее обслуживание, вам не обойтись. Прежде, чем начать внедрять какие-то сложные вещи, всегда нужно помнить, что главным таким фундаментом, забота о клиентах, это будет обыкновенная вежливость.